Праздники - их истоки и Библия.

Праздники и их истоки, взгляд Библии на традиции человеческие. Известная китайская поговорка гласит: «Пьешь воду — помни источник»
Текущее время: 29-03, 12:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О Рождестве папа Иоанн Павел II
СообщениеДобавлено: 05-06, 22:16 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
ВСЕГО за три дня до Рождества 1993 года папа Иоанн Павел II подтвердил, что это празднование не основано на Библии. Относительно даты 25 декабря папа признался: «В этот день древние язычники отмечали рождение „непобедимого Солнца“ и это празднование совпадало с днями зимнего солнцестояния». Но откуда берет свое начало Рождество? Папа продолжает: «Христиане решили, что разумно и естественно заменить прежнее празднование чествованием единственного и истинного Солнца, Иисуса Христа».

«Иными словами,— писал журналист Нело Аджелло в газете «Репубблика»,— кто-то назвал выдуманную, неверную, мнимую дату рождения Иисуса». Когда появилась эта вымышленная дата? В сообщении для печати, опубликованном Ватиканом, говорится: «Первое празднование Рождества относится к 354 году [н. э.]».

А что можно сказать о праздновании Богоявления, которое отмечается 6 января в честь прихода волхвов к новорожденному Иисусу? «Многочисленные факты убеждают нас в том, что 6 января, как и 25 декабря, когда римляне отмечают день рождения Иисуса, были выбраны под влиянием языческих празднований,— говорится в том же сообщении.— На самом же деле в Александрии в ночь с 5 на 6 января язычники обычно праздновали рождение бога Эона (божество времени и вечности). [...] Похоже, что Церковь хотела сделать это празднование христианским».

Иисус никогда не давал своим последователям право смешивать истинное поклонение с языческими традициями. Напротив, Иисус сказал им: «Научите... соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19, 20). К тому же, встречаясь с религиозными руководителями тех дней, Иисус спрашивал их: «Почему вы нарушаете заповедь Божию ради установленных вами обычаев?» (Матфея 15:3, «Современный перевод»). Хорошо бы задать этот же вопрос так называемым христианам, которые сегодня свято соблюдают языческие обычаи.
http://lastochka163.ya.ru/replies.xml?item_no=1321&ncrnd=8508


Последний раз редактировалось istoki 05-06, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 22:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
Рождество — религиозный праздник или возможность отдохнуть?

В КИТАЕ его называют рождественским дедом. В Великобритании — рождественским отцом. В России он известен как Дед Мороз, а в Соединенных Штатах ему дали имя Санта Клаус.

Для многих этот веселый крепкий старик с седой бородой является олицетворением Рождества. Но также общеизвестно, что легенда о Санта Клаусе — это вымысел, основанный на преданиях, относящихся к архиепископу Мирликийскому, который в четвертом веке жил в городе Мире (современная Турция).

Обычаи и предания всегда оказывали сильное влияние на различные празднования, в том числе и на Рождество. Миф о Санта Клаусе — всего лишь один из примеров, показывающий тесную связь фольклора с популярным праздником. Хотя многие люди утверждают, что рождественские обычаи основаны на сообщениях, записанных в Библии, в действительности большинство из этих традиций корнями уходит в язычество.

Другой пример — рождественская елка. В «Новой британской энциклопедии» говорится: «Поклонение деревьям, распространенное среди язычников в Европе, сохранилось в скандинавских странах, где обычай украшать дома и сараи вечнозелеными растениями на Новый год не исчез и после принятия христианства; целью обычая было отпугнуть Дьявола и приготовить дерево для птиц во время святок».

Изготовление венков из ветвей остролиста или других вечнозеленых растений — еще одна распространенная рождественская традиция. Она тоже уходит корнями в языческие культы. Древние римляне ветками остролиста украшали храмы во время сатурналий — семидневного праздника в середине зимы, посвященного богу земледелия Сатурну. Этот языческий праздник был особенно известен разгульными пирушками и распущенным поведением.

Рождественский обычай целоваться под веткой омелы (изображенной здесь) кому-то может казаться романтичным, но корнями он уходит в средневековье. В древности в Британии жрецы верили, что омела обладает волшебной силой; поэтому ее использовали для защиты от демонов, от заговоров и другого зла. Со временем сложилось суеверное представление, что поцелуй под омелой приводит к свадьбе. В рождественские праздники эта традиция все еще очень популярна среди некоторых людей.

Мы коснулись всего лишь нескольких современных традиций, связанных с празднованием Рождества, которые корнями уходят в язычество.
http://lastochka163.ya.ru/replies.xml?item_no=1320


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-06, 22:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
Основано ли празднование Рождества на Библии?
Дата празднования
В энциклопедии Макклинтока и Стронга говорится: «Празднование Рождества не установлено Богом и не берет начала в Н[овом] З[авете]. Дату рождения Христа невозможно узнать ни из Н[ового] З[авета], ни из какого другого источника» (M’Clintock J., Strong J. Cyclopædia. Нью-Йорк, 1871. Т. 2. С. 276).
В Луки 2:8—11 написано, что в ту ночь, когда родился Иисус, пастухи были в поле. Александр Мень в «Истории религии» пишет: «Поскольку Рождество отнесли впоследствии ко дню солнцеворота, к 25 декабря, поклонение пастухов связано в нашем представлении с зимним пейзажем. ...Однако, как ни жаль расставаться с укоренившейся традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает. Св[ятой] Лука говорит, что вифлеемские пастухи „жили под открытым небом и стерегли ночью стадо свое“. А в декабре овец уже отправляли в укрытия. На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, Иисус родился в этот промежуток времени» (М., 1993. Т. 6. С. 405).

В «Американской энциклопедии» сказано: «Почему Рождество отмечают 25 декабря, до конца неясно. Принято считать, что выбор пал на этот день, поскольку это было время языческих празднеств в честь „возрождения солнца“, которые устраивались в период зимнего солнцестояния, когда день начинает прибывать. [...] В это же время в Риме проходили сатурналии (праздник, посвященный богу земледелия Сатурну и обновленной силе солнца), и считается, что обычаи этого древнего языческого праздника дали начало некоторым обычаям Рождества» (The Encyclopedia Americana. 1977. Т. 6. С. 666).

В одном справочнике говорится: «Праздник Рождества не сразу вошел в христианский культ. Ранние христиане не знали даты рождения Иисуса Христа. Только в III в. христиане начали отмечать этот праздник 6 января... Лишь в IV в. Рождество Христово стало отмечаться 25 декабря, что, вероятно, было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ древнеиранского солнечного бога Митры. Рождение этого божества также отмечалось 25 декабря. На Руси Рождество стало отмечаться после введения христианства в X в. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник — Коляду. Многие святочные обряды и обычаи сохранились в рождественском празднестве» (Мир русской культуры. М., 2004. С. 556).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-06, 22:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
Мудрецы, или волхвы, которых привела звезда
На самом деле эти волхвы были астрологами с востока (Матф. 2:1, 2, НМ, РВ). Хотя сегодня астрология очень популярна, она строго осуждается в Библии.

Разве Бог привел бы к новорожденному Иисусу людей, дела которых Он осуждал?
Как видно из Матфея 2:1—16, звезда привела астрологов сначала к царю Ироду, а затем к Иисусу, после чего Ирод попытался убить Иисуса. В Евангелии не говорится, что эту «звезду» видел кто-то еще, кроме тех астрологов. Когда астрологи ушли, ангел Иеговы велел Иосифу бежать в Египет, чтобы спасти ребенка. От кого была та «звезда»: от Бога или от того, кто старался уничтожить Божьего Сына?
Заметьте, что в библейском рассказе не говорится, что астрологи нашли младенца Иисуса в кормушке для скота, как это часто изображается во время празднования Рождества. Когда астрологи пришли, Иисус и его родители жили в доме. Какого возраста был Иисус в то время? Вспомним, что, основываясь на рассказе астрологов, Ирод приказал убить в окрестностях Вифлеема всех мальчиков в возрасте до двух лет (Матф. 2:1, 11, 16).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05-06, 22:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
Обычай дарить подарки на Рождество; рассказы про Санта-Клауса, Деда Мороза и так далее
Обычай дарить подарки на Рождество не основывается на том, что сделали волхвы. Как уже говорилось, волхвы пришли к Иисусу не в день его рождения. Более того, они подарили подарки не друг другу, а маленькому Иисусу, как тогда было принято делать при посещении знатных людей.
В одном труде говорится: «Римляне праздновали в это время рождение непобедимого солнца... праздновали шумно, с танцами, пиршествами, обменом подарками» (Косидовский З. Библейские сказания; Сказания евангелистов. М., 1991. С. 393). Часто именно так люди и дарят подарки во время Рождества: они ими обмениваются. Однако такой обмен не приносит подлинного счастья, так как при этом нарушаются христианские принципы, например те, что записаны в Матфея 6:3, 4 ("3 У тебя же, когда даёшь дары милосердия, пусть левая рука не знает, что делает правая, 4 чтобы твои дары милосердия были тайными, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя.
") и во 2 Коринфянам 9:7 ("7 Пусть каждый поступает, как он решил в своём сердце, не с неохотой и не по принуждению, потому что Бог любит радостного дарителя."). Конечно же, христианин может выражать свою любовь к кому-либо, делая подарки в любое другое время, и так часто, как только пожелает.
В зависимости от страны, в которой живут дети, им говорят, что подарки приносит Санта-Клаус, святой Николай, Дед Мороз, волхвы, эльф Юлетомте, Йоулупукки, Баббо Натале или фея Бефана (В мире науки. 2004. Янв. С. 92—94). Конечно, эти истории всего лишь сказки. Но прививают ли они детям уважение к истине? Приносят ли они честь Иисусу Христу, который учил, что Богу нужно поклоняться в истине? (Иоан. 4:23, 24 "23 Впрочем, настаёт час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе. 24 Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине».").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Участвование в праздниках!!!
СообщениеДобавлено: 05-06, 22:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
Предосудительно ли участвовать в праздновании, которое, возможно, имеет нехристианские корни, если человек не придает ему религиозного значения?
Эф. 5:10, 11: «Непрестанно удостоверяйтесь в том, что угодно Господу, и больше не участвуйте с ними в бесплодных делах тьмы, а, напротив, обличайте их».
2 Кор. 6:14—18: «Какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиаром? Или какую долю имеет верный с неверующим? И какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами? [...] „А потому выйдите из их среды и отделитесь,— говорит Иегова,— и больше не прикасайтесь к нечистому“, „и я приму вас“. „...Вы будете мне сыновьями и дочерьми“,— говорит Иегова Всемогущий». (Истинная любовь к Иегове и сильное желание угождать ему поможет человеку порвать с нехристианскими обычаями, которые, возможно, были ему дороги. Тот, кто хорошо знает и по-настоящему любит Иегову, не будет думать, что, порвав с обычаями, которые прославляют ложных богов и содействуют распространению лжи, он станет несчастным. Подлинная любовь побудит его радоваться не неправедности, а истине. Смотри 1 Коринфянам 13:6. "6 не радуется неправедности, а радуется истине")
Давайте, например, посмотрим Исход 32:4—10 "4 Он взял золото из их рук, придал ему форму с помощью резца и сделал из него литого телёнка. И люди стали говорить: «Израиль, вот твой Бог, который вывел тебя из земли Египет».
5Увидев это, Ааро́н построил перед телёнком жертвенник и провозгласил: «Завтра праздник, посвящённый Иегове». 6 На следующий день они встали рано и принесли всесожжения и мирные жертвы. После этого народ сел есть и пить, а затем встал, чтобы повеселиться.
7 Тогда Иегова сказал Моисею: «Пойди, спустись вниз, потому что народ, который ты вывел из земли Египет, поступает мерзко. 8 Как быстро они уклонились от пути, по которому я повелел им идти! Они сделали для себя литого телёнка, кланяются ему и приносят ему жертвы, говоря: „Израиль, вот твой Бог, который вывел тебя из земли Египет“». 9 Иегова сказал Моисею: «Я посмотрел на этот народ и вижу, что он упрям. 10 Поэтому оставь меня, и тогда мой гнев вспыхнет на них и я истреблю их, а от тебя произведу великий народ»
". Обратите внимание, что израильтяне позаимствовали религиозный обряд у египтян, но назвали его «праздником, посвященным Иегове». Однако Иегова сурово наказал их за это. Праздничные обычаи известны нам сегодня в том виде, в каком они дошли до нашего времени. Какие-то из них могут казаться безобидными. Но Иегова был очевидцем языческих религиозных обычаев, которые дали им начало. Не следует ли нам учитывать его мнение?
Пример. Представьте, что в дом к одному уважаемому человеку пришла толпа людей. Они говорят, что будут праздновать его день рождения. Но он против празднования дней рождения. Ему неприятно смотреть на людей, которые слишком много едят и пьют и ведут себя безнравственно. И все же кто-то из них именно так и поступает. К тому же они приносят подарки всем, кроме него. И помимо всего прочего в качестве даты празднования они выбирают день рождения его врага! Что будет чувствовать этот человек? Хотели бы вы участвовать в таком праздновании? Но оно в точности соответствует празднованию Рождества.[/u]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Где истоки Рождества?
СообщениеДобавлено: 05-06, 23:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-06, 10:09
Сообщения: 26
Где истоки Рождества? Как оно зародилось? Были его начала языческими или христианскими? В Новом Завете нет никаких свидетельств того, что первые христиане отмечали Рождество. Церковная история показывает, что на протяжении почти трехсот лет после рождения Иисуса христиане даже не задумывались о праздновании Рождества. Рождество зародилось лишь после того, как Церковь начала отходить от истинной, апостольской доктрины и практики.
Как же появился этот праздник? Откуда меняющаяся Церковь почерпнула те идеи и обычаи, которые сегодня связаны с Рождеством? Источником основополагающих форм язычества в древнем мире были так называемые "Вавилонские мистерии". Верования, обычаи, практики и божества всех древних культур Египта, Греции, Рима, даже Индии и Китая - восходят к вавилонским традициям. Разными были имена, тут и там появлялись многочисленные видоизменения, но в основе своей эти древние религии были тесно взаимосвязаны, а «изначальная» их форма родилась в Вавилоне. В Ветхом Завете Вавилон выступает олицетворением безбожия и порочности. Наиболее унизительной карой за грехи стало для народа Божия Вавилонское пленение, заточение в самом сердце языческого мира. В Новом Завете "Вавилоном" становится Рим. Римская империя воплотила в себе языческие верования и обычаи Древнего Вавилона; именно в ней видится заклятый враг народа Божия. В «Откровении» Рим назван «великою блудницею, сидящею на водах многих; С ней блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле... и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: ТАЙНА, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ, МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ». Иоанн добавляет, что она «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Отк. 17:1—6).
Как же должен был отнестись к «Вавилону» тех времен народ Божий? «...Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Отк. 18:4). Конечно, они не могли физически отделиться от Римской империи, на территории которой жили. Это был призыв к духовному отделению от римских мировоззрений и обычаев. Но услышал ли народ Божий это воззвание и отгородился ли от Вавилона? Нет, он поступил совсем наоборот. Они пошли на соглашение с Вавилоном и заразились его порочностью. Предположительно в 313 году от Р.Х. римский император Константин принял христианскую веру и объявил ее официальной религией своего государства. Это признание христианской Церкви стало губительным для истинного христианства. Константин сохранил свои прежние, языческие титулы, а на монетах его все еще оставались изображения и имена былых римских божеств. Церковь превратилась в «Римскую Католическую», а основным ее подходом стал компромисс с язычеством. С той поры католический путь обращения язычников в свою традицию богопоклонения заключался в постепенном поглощении - вместе со всеми их идолопоклонническими обычаями. Церковь довольствовалась преумножением числа формальных сторонников и шла язычеству на встречу. Время от времени раздавались отважные голоса протеста, горько сетовавшие на непоследовательность такого подхода, но всё было тщетно.

Римская церковь упорно следует этому пути вплоть до наших дней. Отчетливее всего это заметно в Центральной и Южной Америке, где истуканов просто заменили статуями святых. В некоторых случаях совместились даже имена и традиции. В этих странах католические церкви нередко позволяют индейцам поклоняться своим анимистическим божкам. Итак, откуда у нас появились все эти праздники со всеми их обрядами и обычаями - не только Рождество, но и Пасха, канун дня всех святых или масленица? Все они пришли из Древнего Вавилона - через Рим и через римскую католическую церковь.

Именно поэтому в кальвинистской Женеве за празднование Рождества человека могли оштрафовать или посадить в тюрьму. Именно поэтому в 1644 году, по требованию Вестминстерской Ассамблеи, английский парламент принял закон о запрете Рождества, где назвал его языческим праздником. В приложении к «Руководству к общественному богослужению» Вестминстерские богословы заявили: «Нет иных дней, заповеданных Священным Писанием как святых по Евангелию, кроме Дня Господня, который есть Христианская Суббота. Не должно потворствовать дням празднеств, которые простым людом именуемы «святыми», но не подкреплены словом Божьим» (см. также Джеймс Баннерман, «Церковь Христова», Т. 1, стр. 406-420). Сходные законы приняли пуритане, прибывшие в Америку. Первые жители Новой Англии усердно трудились 25 декабря 1620 года в знак «нарочитого небрежения» к этому дню. Около сорока лет спустя законодательное собрание штата Массачусетс установило наказание для тех, кто отмечал рождественские дни: «...всякий, кто будет признан виновным в соблюдении таких дней, как Рождество, в воздержании в эти дни от труда или в их праздновании, обязан выплатить за каждое подобное нарушение по пяти шиллингов».
В протестантских церквах Рождество не имело никакого религиозного значения вплоть до XIX века.
Какова же история Рождества? В Церковь оно пришло спустя несколько столетий после Нового Завета, в эпоху Реформации его отбросили, и лишь в этом веке оно вновь прокралось в протестантскую церковь.
http://cpacenue.ucoz.ru/publ/11-1-0-57


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB