Где истоки Рождества? Как оно зародилось? Были его начала языческими или христианскими? В Новом Завете нет никаких свидетельств того, что первые христиане отмечали Рождество. Церковная история показывает, что на протяжении почти трехсот лет после рождения Иисуса христиане даже не задумывались о праздновании Рождества. Рождество зародилось лишь после того, как Церковь начала отходить от истинной, апостольской доктрины и практики.
Как же появился этот праздник? Откуда меняющаяся Церковь почерпнула те идеи и обычаи, которые сегодня связаны с Рождеством? Источником основополагающих форм язычества в древнем мире были так называемые "Вавилонские мистерии". Верования, обычаи, практики и божества всех древних культур Египта, Греции, Рима, даже Индии и Китая - восходят к вавилонским традициям. Разными были имена, тут и там появлялись многочисленные видоизменения, но в основе своей эти древние религии были тесно взаимосвязаны, а «изначальная» их форма родилась в Вавилоне. В Ветхом Завете Вавилон выступает олицетворением безбожия и порочности. Наиболее унизительной карой за грехи стало для народа Божия Вавилонское пленение, заточение в самом сердце языческого мира. В Новом Завете "Вавилоном" становится Рим. Римская империя воплотила в себе языческие верования и обычаи Древнего Вавилона; именно в ней видится заклятый враг народа Божия. В «Откровении» Рим назван «великою блудницею, сидящею на водах многих; С ней блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле... и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: ТАЙНА, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ, МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ». Иоанн добавляет, что она «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых»
(Отк. 17:1—6).
Как же должен был отнестись к «Вавилону» тех времен народ Божий? «...Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Отк. 18:4). Конечно, они не могли физически отделиться от Римской империи, на территории которой жили. Это был призыв к духовному отделению от римских мировоззрений и обычаев. Но услышал ли народ Божий это воззвание и отгородился ли от Вавилона? Нет, он поступил совсем наоборот. Они пошли на соглашение с Вавилоном и заразились его порочностью. Предположительно в 313 году от Р.Х. римский император Константин принял христианскую веру и объявил ее официальной религией своего государства. Это признание христианской Церкви стало губительным для истинного христианства. Константин сохранил свои прежние, языческие титулы, а на монетах его все еще оставались изображения и имена былых римских божеств. Церковь превратилась в «Римскую Католическую», а основным ее подходом стал компромисс с язычеством. С той поры католический путь обращения язычников в свою традицию богопоклонения заключался в постепенном поглощении - вместе со всеми их идолопоклонническими обычаями. Церковь довольствовалась преумножением числа формальных сторонников и шла язычеству на встречу. Время от времени раздавались отважные голоса протеста, горько сетовавшие на непоследовательность такого подхода, но всё было тщетно.
Римская церковь упорно следует этому пути вплоть до наших дней. Отчетливее всего это заметно в Центральной и Южной Америке, где истуканов просто заменили статуями святых. В некоторых случаях совместились даже имена и традиции. В этих странах католические церкви нередко позволяют индейцам поклоняться своим анимистическим божкам. Итак, откуда у нас появились все эти праздники со всеми их обрядами и обычаями - не только Рождество, но и Пасха, канун дня всех святых или масленица? Все они пришли из Древнего Вавилона - через Рим и через римскую католическую церковь.
Именно поэтому в кальвинистской Женеве за празднование Рождества человека могли оштрафовать или посадить в тюрьму. Именно поэтому в 1644 году, по требованию Вестминстерской Ассамблеи, английский парламент принял закон о запрете Рождества, где назвал его языческим праздником. В приложении к «Руководству к общественному богослужению» Вестминстерские богословы заявили: «Нет иных дней, заповеданных Священным Писанием как святых по Евангелию, кроме Дня Господня, который есть Христианская Суббота. Не должно потворствовать дням празднеств, которые простым людом именуемы «святыми», но не подкреплены словом Божьим» (см. также Джеймс Баннерман, «Церковь Христова», Т. 1, стр. 406-420). Сходные законы приняли пуритане, прибывшие в Америку. Первые жители Новой Англии усердно трудились 25 декабря 1620 года в знак «нарочитого небрежения» к этому дню. Около сорока лет спустя законодательное собрание штата Массачусетс установило наказание для тех, кто отмечал рождественские дни: «...всякий, кто будет признан виновным в соблюдении таких дней, как Рождество, в воздержании в эти дни от труда или в их праздновании, обязан выплатить за каждое подобное нарушение по пяти шиллингов».
В протестантских церквах Рождество не имело никакого религиозного значения вплоть до XIX века.
Какова же история Рождества? В Церковь оно пришло спустя несколько столетий после Нового Завета, в эпоху Реформации его отбросили, и лишь в этом веке оно вновь прокралось в протестантскую церковь.
http://cpacenue.ucoz.ru/publ/11-1-0-57